Вступление.

Итак, совершилось. Наконец-то написан адекватный гайд на русском языке. Его я задумывал для рестор друидов в пве, однако может быть использован как руководство для пвп а так же бумкинами. Я постарался объединить тут все знания о друиде, разбросанные по всем форумам, как на русскоязычных, так и буржуйских сайтах. Постараюсь давать пруфлинки на оригиналы, и не употреблять сленг. =) Гайд будет исправлять и дополняться (а для чего ж нужен форум) – главное приводите веские доказательства,а не своё личное мнение.) Постоянно буду основываться на гайде Tjani <Ensidia>
( http://ensidia.com/home/guides/druid-re … 1-general/ )
и даже постараюсь привести здесь частичный перевод со своими комментариями. Дру является моим мейн чаром, играю я уже более 3 лет, поэтому изложу весь свой опыт о пве. В ближайшем будущем напишу и о пвп. Будут рассматриваться такие темы, как: статы, таланты, джемы, энчанты, общие заметки по хилу. Возможно в дальнейшем будут рассмотрены макросы/аддоны (хотя это уже целиком зависит от игрока). Гайд будет регулярно обновляться, исправляться, следите за событиями.
Буду очень рад если гайд поможет хоть кому-то для исправления кривизны рук.
Итак, начнём.

-- СТАТЫ ДРУИДА --

- Спд. (он же спелл пауер/бонус хилл или по-русски - дополнительное лечение)

Спд является ключевой статой в хилее. Больше бонус хила – больше хп восстанавливаешь, больше рестора от хотов за тик. Многие друиды беспокоятся о своей манне, накладывая энчи на спирит, вставляя джемы на манна рег. Но на начальной стадии одевания друида, вполне хватает базового интеллекта со шмота. Все знают, что при собирании пуга (рандом рейд) под статами подразумевается именно спд. Если вы решили спекнуться из ферала в хил, смело идите на аук и покупайте всю зелень на спд. Какой бы стиль игры вы не выбрали, спд нужен в любом случае. Со временем и опытом, вы сами поймете, сколько вам нужно манны и регена, но спд мало не будет, поверьте)

- ХАСТ (рейтинг скорости боя)

Многие хилы не уделяют хасту должного внимания. Главная цель хаста – снизить не только скорость каста заклинания, но и гкд. (глобал кулдаун или кулдаун на все спелы). С нулевым хастом и без талантов, глобал кд состовляет 1,5 сек. Однако с наращиванием хаста, кд можно сократить до 1сек (к сожалению, не меньше). Теперь посчитайте, сколько вы теряете хила. Если при нулевом хасте – 2к спд, то при кд в 1 сек он увеличится до 3к! (в 1,5 раза). Когда вы набрали нужно количество хаст рейтинга, его нужно удерживать, стараясь не преодолевать. Безусловно, можно прокачивать его далше, для скоростного каста регроуса, нуриша и хилинг тача (спеллы с кастом), но вы будите терять другие нужные статы, что болезненно скажется на рейде. С гкд в 1сек вы очень быстро сможете поднять танка, навешивать больше хотов на рейд (ведь друиды рейд-хиллеры). Ведь наверняка вас бесило, что шамы/палы поднимают цель быстрее xD
Хаст друида зависит от двух талантов: дар матери-земли (http://www.wowhead.com/?spell=51183) и средоточение божественности (http://www.wowhead.com/?spell=16924). Таким образом, чем меньше поинтов в этих талантах, тем больше вам нужно хаста. Не забывайте, что в рейдах хаст может накладываться с бафами/аурами, а именно:
-аура бумкина (прокачанная)
- аура пала
-тотем шамана
Но вы не должны всегда рассчитывать на такой сэтап рейда (особенно в 10ппл)

Сколько же нужно хаста? (внимание: математика!)
В итоге, хаста нужно ровно столько, что бы не перебрать 1сек глобал кд. (если ваш спек не основан на хил таче) Я приведу несколько ссылок, где можно рассчитать свой хаст:
- Калькулятор хаста: (http://www.resto4life.com/2009/02/06/gi … erfmother/)
- Еще немного математики: (http://plusheal.com/viewtopic.php?f=5&t=1019) – интересен и сам форум, повещен онли хилу))
Таким образом, мы видим что со всеми бафами и с родным прокачанным талантом «дар матери-земли»(5/5) нам нужно минимум 253 хаст рейтинга. Ещё раз повторю, что не стоит рассчитывать на бумкина с прокаченной аурой в вашей пати, шамана, а пал обычно кидает БоК или МП5. Тогда ваш хаст (с 5/5 талантом) должен быть более 600.

- КРИТ

По моему мнению, крит не является необходимостью пве ресто друида. Безусловно, полезно иметь хороший крит, но не для дерева, основывающегося на хотах. Другое дело – если вы вдаётесь в хил тач глиф. Крит полезен для таланта «семя жизни» (http://www.wowhead.com/?spell=48500) – очень полезный талант для хила. Но есть обратная сторона – вы не можете контролировать крит. Когда вы кастуете хил на цель – основная задача отхилить его на 100%, затратив при этом минимальное количество манны и времени. С критом – идёт сильный оверхил, и наоборот, рассчитывая на крит, вы не восстановите нужное кол-во хп. «Семя жизни» является бонусом, но по расчетам и практике старания поднять свой крит – 100% бесполезны.
Таким образом, крит нам даёт фокусировку на использование нуриша, регроуса и хил тача, но является бесполезным – хаст поможет вам скастовать всё это намного быстрее. Алсо, проводил испытания с глифом в хил тач и шмотом на крит – эффект ниже, хотя при умении, думаю не на много)

- СТАМИНА

В пве не нужна, вся нужная стамина придёт из шмота, говорить тут нечего)

- ИНТЕЛЛЕКТ/СПИРИТ/МП5 (!скоро обновление!)

Теперь перейдем к самой проблемной теме хиллеров – мане. Наверняка кто то думает, что чем больше манны – тем лучше. Но не стоит торопиться – тут не так просто. Можно заметить, что в сетах друида не так много мест под джемы для интеллекта. Много интеллекта можно получить от бафов.
Спирит, как и мп5 в основном можно получить также от шмота. Талант «улучшенное дерево» (http://www.wowhead.com/?spell=48537) повысит спд в зависимости от спирита.
Пока я не буду раскрывать эту тему подробно, она будет детально обработана в ближайшем обновлении.

-- СПЕКИ ДРУИДА --

Спека рестора – не слишком сложная вещь, но тем не менее, ей определенно стоит уделить внимание. Всё зависит от того, кого вы лечите, какие еще хилы в рейде, в каком рейде и т.п. Берем за основу дип хил –
(http://ru.wowhead.com/?talent#0VG0uZZf0furuxVuV0sVo)
сбалансированная спека для рейд хила. Как вы можете заметить, в хилее не хватает 6 талантов. Именно об этом мы и поговорим.
Вначале возникает спорная ситуация с 2я талантами- «Скрытность»(сабтли) и «Мирный дух» (Транквил спирит). Для прокачки в сабтли нужно кинуть минимум 2 таланта, если танк хороший и проблем с агрой не возникает – больше и не нужно (2я способность – антиразвеивание подходит больше для пвп) Транквил спирит – создан для заклинаний, не так нужных хот-друиду. (хил тач, транквилити, покровит-во природы). Далее – «семя жизни». Скорее всего стоит его прокачать на макс, но возможно не надо трогать вообще. То же самое касается «ободрения». Все эти 4 таланта являются по сути опциональными и требуют вашего внимания. Если у вас 2спеки – и обе в пве хил, возможно вы распредилите их соответственно.
О других талантах. «Натуралист» является талантом для ферала (быстрый каст на арене/во время фарма). Усиленное прикосновение – для хил тач глифа. «Улучшенное спокойствие» - важный талант, но использую редко. «Совершенство природы» и «толстая дубовая кожа»(импрувд барскин) – являются пвп талантами, в пве не нужны совсем.

И последнее, если же вас всё-таки зацепила статья о хасте, рекомендую попробовать: (http://ru.wowhead.com/?talent#0VGzu0h) – использование таланта «Сосредоточение божественности».

-- Энчанты/джемы --

Благодаря энчантам и джеммингу, вы можете эффективно поднять свои статы, не стоит ими пренебрегать. Имея топ энчи и эпик джемы, вы вполне можете претендовать на звание мейн хила, даже в не наилучшем шмоте.
На ноги, к нашему счастью, выбирать не приходиться – тут тэйлоровская заплатка на 20духа и 50спд.
Клока на выбор – 23 хаста или же на спирит (влияет на реген и спд).
Более сложная ситуация обстоит с честом. Возможно наилучший вариант для энчанта +10ко всем статам.
Что касается ботинок, тут у нас так же есть выбор. Tjani ссылается на энч на стамину и спиду, объясняяэто тем, что залы в Ульдуаре не маленькие, а хилять надо всех – бег очень помогает. Тем более с инстант хотами. Лично мне показалось ставить энчант на спирит разумнее. (для начинающих рейдеров)
На руки, браслеты энчи на спд. Плечи и голова - энчанты за репу. (спд и манарег)

Теперь, что касается джемминга. Опять же – первостепенная важность должна отдаваться джемам на спд, везде, где только можно. (отличные камни дают за дайли фишинг). Все желтые слоты забиваем джемом на 9спд/8интеллекта. Голубые сокеты – остаются самыми проблематичными. Ювелиры здесь могут поставить себе камень на 32спд. Но, увы, не мы. Если вы считаете, что сокет бонус стоит своего, то ставьте туда голубой камень на 9спд/8спирит. Если сокет бонус вам не нужен, забиваем все красными на спд 8) Что касается мета сокета – тут выбор невелик. Основное преимущество я бы отдал джему на 25спд и 2%интеллекта. Если проблемы с манной (на начальном уровне) – используйте джем на 21спд и шанс на рестор манны за спелкаст.

Отдельно можно сказать про 2 читерские професси: ювилир и энчантер. Могут накладывать энчи на кольца, юыилиры - уникальные эпик камни (только для себя). При выборе професси на начальном уровне, если планируете очень активно рейдиться - выбирайте их)
Глифы друида
Начнем с малых символов.
Наилучшем вариантом являются символы «безграничного возрождения» и глиф марки. Возможно поставить глиф на снижение кд ускорения кошки – «Символ порыва» (полезен на вайпах, да и вообще при беге)
Полный список малых символов тут (http://ru.wowhead.com/?items=16.11& … rs=2;crv=0)

Большие символы.
«Символ быстрого восстановления» – обязателен для любого друида. Эффективность хила повышается)
Я считаю, что «символ озарения» так же должен использоваться. Даже если у вас нет проблем с манной, друли могут кинуть его на кого-нибудь другого, а с глифом ресторить манну и себе.
«Символ жизнецвета» - важный глиф на самую важный каст дру хила. 1 секунда сильно помогает, когда держишь под хотами весь рейд.
«Символ покровительства природы» - весьма полезен, если еще мало спд. Однако при гуд шмоте, 3х хотов вполне хватает, что бы держать гуд танка.
«Символ целительного прикосновения» для друидов в глифе а-ля хил тач, если такие всё же есть)
Об остальных символах: «символ восстановления» - для этого есть покровительство природы, смысла спамить восстановлением - нет.
«символ возрождения» - возможно, но по-моему проще реснуть и отхилять.
«Символ омоложения» не слишком эффективен для боёв в пве.
Полный список больших символо тут (http://ru.wowhead.com/?items=16.11& … rs=1;crv=0)

Алхимия
Настой чистого колдунства - 38ед маны в 5сек.
Настой ледяного змея - увиличивает спд.
Обе фласки должны всегда быть при себе. Хотя как правило использую фласку на спд.

Еда
Само собой основная заправка - это "рыбный пир". Если его нет, то "сытное угощение" - может делать любой кулинар, т.к. учиться у учителя.

Общие заметки по хилу
Общие заметки.
Со временем, друиду всё больше выделялось место для хила рейда. Конечно, это не значит, что мы не способны хилить танков и чем то уступать палам (лучшие хилы-по-цели). Основная цель – быть уверенными, что на танках лежат все нужные хоты, хилить рейд. Повысив свой хаст, вы сможете мгновенно поднимать хп, при этом обгоняя другие хил-классы.
Перед сложным боем ставьте хоты на танка. Наиболее удачно будет сделать: восстановление – омоложение - фул стаки жизнецвета. Пьём, обновляем омоложение и восстановление. Пулл. Тут как правило танкам нужно несколько секунд, что бы встать на позицию. Можно наложить . Во время боя обновляем омоложение и жизнецвет. Если у танка провалы в хп возволяем лжизнецвету упасть, стакаем заново. Однако всегда рассчитывайте свои силы – что бы следующий удар не стал для танка фатальным.
Держите всегда инстант хил тач под рукой (здесь идеален макрос инстант каст + хил тач).
Используйте связку Барскин+Транквилити (спокойствие), когда вокруг много мелких аддов.
Используйте покровит-во природы если инстант касты на кд. Так же, наложив все 3 хота (жизнецвет, омоложение, восстановление) спамьте покровит-вом природы до сл. обновления хотов.
Старайтесь держите 1 из инстант кастов не на кд – они могу очень пригодиться. (природная стремительность и быстрое восстановление) Так как по танку всегда может пройти сильный урон.
Стоит заметить, что жизнецвет/омоложение/восстановление надо использовать в зависимости от ситуации и от того, какого характера дамаг получает рейд.
При рейд хиле (когда танк под хотами и вы за него спокойны) используйте омоложение, а не жизнецвет. Жизнецвет даст не нужный оверхил в конце, хотя и по сравнению с 70лвл по манне он стоит меньше. Вообще омоложение в некоторых ситуациях приоритетнее жизнецвета.
Как бы вы не предпочитали восстанавливать хп – пробуйте разные варианты, спеки и т.п.
Итак, по достижению 80лвл вы окончательно избрали хил своим мейн спеком. Если вы этого еще не сделали, то решайте - в 90% рейдах шмот как правило дают только на мейн спек.
Если вы качались в балансе/ферале, то не стоит разко переходить на хил. Сначало потребуется фармить героики/Накс10/Сарта на то, что бы получить начальный комплект хил шмота, узнать тактики, т.к. дд может слакать, но не хил. Начинать хилить в героиках (при нормальном танке) можно примерно с 1500 спд - синька с парой эпиков. Правда, остается возможность вайпов. Помните больше спд - лучше.
Далее пойдет постепенная смена одежды. Ниддте все на спд и ману. Неважно что ткань/на криты/меткость - если шмотка намного лучше вашей у вас есть все основания требовать её на мейн спек : )
После фул пробега накса10 можно считать себя готовым хиллером.
Алсо, старайтесь анализировать ошибки. После рейда мне очень помогает рекаунт - я сохраняю всю инфу - какие основные спелы использовал, с каких ушел огромный оверхил => в последующих рейдах искал другие способы хила.

Полезные ссылки:

англ.:
http://www.wowwiki.com/Druid - воввики по друлю
http://druid.wikispaces.com/ - тоже