Сокращения
Аги - Ловкость (Agility)
АП – Сила атаки (Attack Power)
Арп – Рейтинг пробивания брони (Armorpenetrationrating)
БиС – Лучшая вещь для слота (Best in Slot)
КО – Комбо очки (Combo Point)
УВС – Улучшенный вожак стаи (Improved Leader of the Pack)
ФБ – Свирепый укус (Ferocious Bite)
СР – Дикий рев (Savage Roar)
ТФ – Тигриное неистовство (Tiger's Fury)
ДПС – Урон в секунду (Damage per second)
Глубокая рана (Rake)
Полоснуть (Shred)
Разорвать (Rip)
1. Специализации вашей кошки
Максимум ДПС по одиночной цели http://ru.wowhead.com/?talent#0ZEMMs...AkbAczb:VpmVzc
Эта специализация использует каждый талант, который увеличивает ДПС по одиночной цели. У вас остается одно очко талантов которое можно вложить в: 4/5 Свирепость, 1/2 УВС или 1/3 Животный инстинкт.
Максимум АОЕ ДПС http://ru.wowhead.com/?talent#0ZxGMs...AkbAczb:mpVczV
В этой специализации изменены 5 очков талантов. Вы получаете 3/3 Животный инстинкт и 2/2 УВС. Можно убрать 2 очка из УВС и вложить оставшиеся таланты в 3/5 Звериная агрессия.
На самом деле Звериная скорость и Инстинкты выживания напрямую не увеличивают ваш урон. С другой стороны они очень важные таланты для выживания. То есть они позволяют вам наносить урон дольше здесь и сейчас.
2. ДПС ротация
На текущий момент не существует четкой ротации, мы говорим о «списке приоритетов» для ДПС кошки. Попробуйте следовать этой инструкции в следующем порядке.
1. Поддерживайте Дикий рев
2. Поддерживайте Увечье
3. Поддерживайте Глубокая рана
4. Используйте Полоснуть для генерации КО (помните, что пункты 2 и 3 более важны)
5. На 5 КО и если Разорвать не активно, используйте Разорвать
6. Когда у вас меньше 30 энергии, используйте ТФ
7. Используйте проки Ясности мысли (Clearcast) только для Полоснуть
8. Когда у вас 5 КО и СР и Разорвать будут длиться еще 8 секунд (зависит от ваших вещей) или дольше, используйте ФБ
9. Когда Разорвать и СР упадут в примерно одинаковое время (с разницей меньше чем в 3 секунды) попробуйте перевесить их раньше. Для этого используйте СР с малым количеством КО для рассинхронизации обоих таймеров.
10. Используйте Берсерк только при высоком показателе энергии (но не выше чем 85) не сразу после ТФ и так часто как это возможно. Если вы получаете Истерию или механика некоторых боссов улучшает ваш урон, сохраняйте Берсерк для этих ситуаций.
Лист приоритетов довольно сложен для поддерживания. ДПС кошки один из самых сложных в ПВЕ WoW. Постарайтесь помнить следующие правила:
1. Помни: СР улучшает все удары; Увечье улучшает кровоточения и Полоснуть; Кровотечения улучшают Полоснуть. Это значит никогда не используйте Полоснуть без того, чтобы на цели было Увечье и по крайней мере один эффект кровотечения (Глубокая рана или Разорвать).
2. Не имеет значения на скольких КО вы используете СР. Просто сделайте так, чтобы он никогда не спадал!
3. Используйте Разорвать и ФБ ТОЛЬКО с 5 КО.
4. Не так просто добавить ФБ в вашу ротацию. Во первых вы всегда должны максимизировать время действия СР, Увечье, Разорвать и Глубокая рана (в таком порядке). Когда вы станете более опытным, вы можете пробовать использовать ФБ чаще. Вы должны понимать сколько времени вам нужно, чтобы набрать 5 КО - это зависит от вашего шанса критического удара. Обычно, стоит использовать ФБ за 8 секунд (4 тика) до спадения Разорвать. Помните, что после использования Разорвать вам будет нужна энергия на как минимум одно КО для обновления СР, если это необходимо.
5. ФБ наиболее эффективен если используется, когда у вас 35 энергии. Будет хуже если вы потратите больше энергии, таким образом наименее эффективен ФБ будет при 65 энергии.
6. На 5 КО ФБ всегда будет эффективнее Полоснуть, даже при использования ФБ на 65 энергии.
7. При использовании символа на Полоснуть: Когда заканчивается время у Глубокая рана и Разорвать и вы можете использовать Полоснуть для увеличения времени действия Разорвать на 2 секунды ценой того, что Глубокая рана упадет на 1-2 секунды – делайте это!
3. Факты, Характеристики и Цифры
Цифры приведены при использовании всех важных ферал талантов и формы кошки. Цифры в скобках включает в себя Благословления Королей.
Сила
1 Сила = 2.37864 АП (2.616504 АП)
Ловкость
1 Аги = 1.18932 АП (1.308252 АП)
1 Аги = 0.0129744% Крит (0.01427184%)
77.05 (70.07) Аги = 1% Крит
Выносливость
1 Вын = 10.812 (11.8932) Здоровье
Рейтинг критического удара
1 Критрейтинг = 0.022% Крит
45.91 Критрейтинг = 1% Крит
Рейтинг скорости
1 Рейтинг скорости = 0.030% Скорости
32.79 Рейтинг скорости = 1% Скорости
Рейтинг меткости
1 Рейтинг меткости = 0.030% Меткости
32.79 Рейтинг меткости = 1% Меткости
Кап меткости против целей 80 уровня: 5% меткости = 163.95 Рейтинг меткости
Кап меткости против целей 83 уровня: 8% меткости = 262.32 Рейтинг меткости
Рейтинг мастерства
1 Рейтинг мастерства = 0.030% меньше Шанс получения Парирования или Уклонения
32.79 Рейтинг мастерства = 1% меньше Шанс получения Парирования или Уклонения
8.2 Рейтинг мастерства = 1 Мастерство
1 Мастерство = 0.25% меньше Шанс получения Парирования или Уклонения
Кап мастерства против целей 80 уровня: 5% (Уклонение) / 5% (Парирование) = 20 Мастерство = 163.9 Рейтинг мастерства
Кап мастерства против целей 83 уровня: 6.5% (Уклонение) / 14% (Парирование) = 26 / 56 Мастерство = 213.13 / 459.1 Рейтинг мастерства
Так как вы должны всегда атаковать сзади, ваша цель не может парировать. Таким образом вы нуждаетесь только в 26 Мастерства или 213.13 Рейтинге мастерства.
Но каждая серьезная кошка имеет талант Врожденная меткость, который дает 10 Мастерства или 81.97 Рейтинга мастерства. Соответственно, если у вас есть даннный талант, то кап будет такой:
Кап Уклонения-Парирования против целей 83 уровня с Врожденной меткостью: 16 Мастерство = 131.16 Рейтинг мастерства
Рейтинг пробивания брони
12.316 Арп = 1% игнорирования брони цели
Полный кап 1231.6 Арп = 100% игнорирования брони цели
Так какой же стат наиболее важен? Я очень советую вам использовать RAWR (http://www.codeplex.com/Rawr) или Toskk's DPSGearMethod (http://druid.wikispaces.com/ToskksDPSGearMethod). Ценность каждой характеристики зависит от всех ваших вещей.
При низком уровне вещей, это выглядит примерно так:
Ловкость > Сила > Крит > Скорость > Меткость/Экспертиза > Арп > АП
Пожалуйста не воспринимайте это как непреложный факт, лучше используйте RAWR или Toskk.
Ценность Меткость / Мастерство
Часто задают вопрос, всегда ли мы нуждаемся в капе меткости или мастерства. Ответ: Нет, не с текущими доступными вещами. Меткость и экспертиза напрямую скалируются с вашим ДПС. Чем лучше ваши вещи, тем выше ценность Меткости/Мастерства. С синими вещами, они оба добавляют очень мало к вашему ДПС. С Ульдуар БиС вещами они очень важны, но по прежнему не становятся лучшими статами. Допускаю, но не уверен, что нам будет необходимо иметь кап меткости/мастерства в Т9 или Т10 контенте. Также нет так называемого «магического порога». Обе характеристики имеют одинаковый вес (пока у вас нет Полного капа), без разницы если у вас есть 0% меткости, 3% меткости или 5% меткости.
НО – для новичков будет очень неприятно видеть много промахов. Наши ДПС приоритеты достаточно сложны и без того, что цель будет уклоняться. Будет сложно выдавать приличный ДПС новичкам, если меткость и/или мастерство очень низки. Если у вас не получается поддерживать стабильный цикл, тогда больше меткости/мастерства могут помочь вам стабилизировать его.
Рейтинг пробивания брони
Броня это характеристика подверженная сокращению доходов от статов (diminishing returns). Это значит: чем больше Брони ты имеешь, тем меньше в процентов уменьшения урона ты получаешь. Первые 1000 брони намного ценнее, чем последние 1000 брони. По этой причине, Арп скалируется лучше чем линейно. Если вы имеете немного Арп, то уменьшаете броню цели совсем немного – но мы помним что последние 1000 брони не так важны. Но если вы собираете больше Арп, вы уменьшаете броню цели все больше и больше, что делает его все более и более ценным.
Короткая история: Арп скалируется лучше чем линейно – чем больше у тебя есть, тем лучше каждое новое очко.
Если вы имеете примерно 200-300 Арп, Арп становится лучшей характеристикой
Точное количество зависит от ваших вещей. Тогда когда вы достигнете этих цифр, замена всех камни на Ловкость камнями на Арп может улучшить ваш ДПС.
Наша цель приблизится настолько близко к Полному капу Арп насколько это возможно.
Теперь самое время напомнить о двух Арп аксессуарах в игре:
Мрачный перезвон http://ru.wowhead.com/?item=40256
Рунический камень Мьольнира (подсказка неправильная, прок дает 665 Арп) http://ru.wowhead.com/?item=45931
Одевание обоих аксессуаров сразу обычно бесполезно, так как они имеют одинаковое время действия и кд и часть Арп будет теряться (учитывая что у вас есть часть Арп на вещах). Поэтому цель достигнуть Мягкого капа Арп. Мягкий кап Арп означает что вы имеете точно 100% игнорирования брони при проке аксессуара.
Арп Мягкий кап: 619.6 Арп, если одето Мрачный перезвон http://ru.wowhead.com/?item=40256
Арп Мягкий кап: 566.6 Арп, если одето Рунический камень Мьольнира http://ru.wowhead.com/?item=45931
Попробую пояснить это. Допустим у вас ни одного из двух аксессуаров и Х Арп на ваших вещах (вместе с Сочное мясо люторога, +40 арп баф еды):
x < 200 -> Ловкость это лучшая характеристика, вставляйте камни на нее.
200 < x < 1231.6 -> Арп это лучшая характеристика, вставляйте камни на нее.
1231.6 < x -> Ловкость это лучшая характеристика, вставляйте камни на нее.
Наконец-то упал Мрачный перезвон с Готика и вам повезло получить его:
x < 200 -> Ловкость это лучшая характеристика, вставляйте камни на нее.
200 < x < 619.6 -> Арп это лучшая характеристика, вставляйте камни на нее.
619.6 < x -> Ловкость это лучшая характеристика, вставляйте камни на нее.
Просто замените ваш Мягкий кап 566.6, когда оденете Рунический камень Мьольнира.
4. Вещи
Напомню, используйте RAWR или Toskk. Несмотря на то, что они оба не на 100% точны, это лучший способ посмотреть какие вещи вам нужны.
Некоторые часто задаваемые вопросы:
Какой идол лучше одевать?
Если вы вешаете Увечье сами, Идол растлителя (http://ru.wowhead.com/?item=45509) БиС для вас. Если нет, тогда все зависит от вашего Арп. Если у вас меньше 250 Арп, Идол Поклонения (http://ru.wowhead.com/?item=39757) будет вашим выбором, иначе Идол прожорливого зверя (http://ru.wowhead.com/?item=40713) будет лучше. На самом деле идолы на Полоснуть и Разорвать оба дают примерно одинаковый ДПС – различия не велики.
Какой аксессуар лучше одевать?
Карта Новолуния: Величие (http://ru.wowhead.com/?item=44253) в большинстве случаев лучший аксессуар. Это не бесполезные инвестиции, это также очень хороший танковский аксессуар.
Во второй слот вам лучше одевать один из двух Арп аксессуаров (Мрачный перезвон или Рунический камень Мьольнира)
Какой лучше сет бонус?
2Т7 бонус хороший.
4Т7 бонус очень плохой.
2Т8 бонус очень хороший. Вам очень нужно иметь его.
4Т8 бонус такой же хороший как 2Т7.
Пробуйте собрать 2Т7 сначала. Шлем и плечи будут лучшим выбором.
Если вы начали Ульдуар, ваша первая цель будет собрать 2Т7+2Т8, что будет ОЧЕНЬ хорошо.
Если вы выбираете между 2Т7+2Т8 и 4Т8, выбирайте 4Т8. Вы получите небольшое увеличение ДПС, которые основано на большем уровне вещей Т8 (4Т8 бонус имеет одинаковую ценность с 2Т7).
5. Профессии, Символы, Энчанты, Камни, Баффы
Профессии
Алхимия: +64 Сила атаки из-за миксологии, при использвании Настоя бесконечной ярости
Кузнечное дело: 2 дополнительных сокета. При использовании Арп камней, вы получаете 32 Арп.
Наложение чар: 2х +32 АП энчант на кольца. Бонус: +64 АП
Инженерное дело: При использовании 340 рейтинга скорости на 10 секунд, 1 мин кулдаун. В среднем вы получаете 56.67 рейтинга скорости. Иначе вы можете повесить +20 Аги. Общий бонус: 56.7 рейтинга скорости, -20 аги.
Травничество: 2000 самолечение за 5 сек, 3 мин КД
Начертание: +64 АП по сравнение с общедоступными энчантами на плечи
Ювелирное дело: 3х + 27 Арп камни вместо +16 Арп. Дополнительно, нет необходимости в желтых/синих камнях для работы мета-камня, что дает дополнительно 8 Арп с синего камня и 16 Арп вместо 8 аги/ 8 крит с желтого камня. Общий бонус: 57 Арп, -8 аги, -8 крит.
Кожевничество: +64 АП по сравнение с общедоступными энчантами на запястья.
Горное дело: +50 Выносливости
Снятие шкур: +32 рейтинга критического удара
Портняжное дело: Вышивка в виде рукояти меча дает 300 АП на 15 секунд, примерно 1 раз в минуту. В среднем получаете 75 Ап. Но вы теряете +22 Аги за это. Общий бонус: 75 АП, -22 Аги
Символы
Большие символы:
1. Символ дикого рева http://ru.wowhead.com/?item=45604
2. Символ полосования http://ru.wowhead.com/?item=40901
3. Символ разрывания http://ru.wowhead.com/?item=40902
Альтернативы:
1. Символ увечья http://ru.wowhead.com/?item=40900
2. Символ берсерка http://ru.wowhead.com/?item=45601
Малые символы:
1. Символ порыва http://ru.wowhead.com/?item=43674
2. Символ безграничного возрождения http://ru.wowhead.com/?item=43331
Энчанты
Голова – Магический знак страданий http://ru.wowhead.com/?item=44149 (Почтение Рыцари черного клинка)
Плечи – Великое начертание секиры http://ru.wowhead.com/?item=44133 (Превозносение Сыны Ходира)
Плащ - Вышивка в виде рукояти меча > 22 Аги
Броня - +10 ко всем характеристикам
Запястья – Меховая подкладка – сила атаки > Штурм II
Руки – Гиперскоростные ускорители > +20 Аги
Штаны – Накладки для поножей из ледяной чешуи
Ступни - Ледопроходец
Кольца - + 32 АП
Оружие – Берсерк > Мангуст > Резня > Палач
Камни
Есть только один метакамень, который стоит использовать - Алмаз жестокого землеправителя http://ru.wowhead.com/?item=41398
Красный сокет: Растрескавшийся алый рубин http://ru.wowhead.com/?item=40002 (+16 Арп), а если вы имеете меньше 200 Арп или у вас есть Мягкий кап Арп тогда используйте Изысканный алый рубин http://ru.wowhead.com/?item=39997 (+16 Аги)
Синий сокет: Всевластный сумеречный опал http://ru.wowhead.com/?item=40033 (+8 Арп, +12 Ста), а если вы имеете меньше 200 Арп или у вас есть Мягкий кап Арп тогда используйте Изменчивый сумеречный опал http://ru.wowhead.com/?item=40023 (+8 Аги, +12 Ста)
Желтый сокет: Смертоносный королевский топаз http://ru.wowhead.com/?item=40043 (+8 аги, +8 крит)
Красные камни намного лучше чем синие и лучше чем желтые. Таким образом лучше использовать именно их.
Заполняйте каждый сокет красными камнями за исключением одного. Вставьте туда Зачарованная слеза http://ru.wowhead.com/?item=42702, чтобы работал мета-камень.
Баффы
Вы должны использовать Настой бесконечно ярости http://ru.wowhead.com/?item=46377 и Сочное мясо люторога http://ru.wowhead.com/?item=42995. Если вы имеете меньше 200 Арп или у вас есть Мягкий кап Арп тогда используйте Копченая рыба-ангел http://ru.wowhead.com/?item=42999
Сложно сказать насколько важен каждый бафф, это во многом зависит от ваших вещей.
+20% скорости атаки -> Энханс шаман или ДК Льда
+10% АП -> ДК Крови, ММ охотник или Энханс шаман
+ Аги/Сила -> ДК (+155 Аги/Сила) или Энханс шаман (+178 Аги/Сила!)
-20% брони цели -> Дебафф накладываемый Прот-воином или Разбойником
+ АП -> Воин (+548 АП или +685 с талантом) или Паладин (+550 АП или +687 АП с талантом)
+4% физического урона -> Комбат разбойник или Армс воин
+10% ко всех характеристикам -> Паладин
+3% урона -> БМ охотник или Ретри паладин
Травмабот -> другой Ферал друид или Армс воин, которые вешают Увечье/Травма и вы можете выбросить Увечье из своего цикла
+3% Крит -> Дебафф накладываемый Элементал шаманом, Ретри паладином или Ассасин разбойником
+ Характеристикам -> Каждый друид (Да, включая тебя самого)
-5% брони цели -> Ферал или Совы друиды, Охотники и Чернокнижники
+3% скорости -> Совы друиды или Ретри паладины
Истерия http://ru.wowhead.com/?spell=49016
Кошки – лучшая цель для Истерии
Армс воин – не стакается с Погром http://ru.wowhead.com/?spell=46867. К тому же не имеет сильных кулдаунов для использования вместе с Истерией.
Рыцарь смерти – значительная часть их урона магическая а не физическая. Танцующее рунической оружие скалируется только наполовину с Истерией, призыв Гаргульи не стакается совсем
Энханс шаман – большая часть дамага магическая. На Дух дикого волка, их кулдаун, не влияет Истерия
Охотник - большая часть дамага магическая и питомец не получает бонусов от Истерии
Ретри паладин – очень большая часть дамага магическая
Разбойники - большая часть дамага магическая
У кошки самые большие улучшения от Истерии. Если вы близки к Топ ДПС в своем рейде, попробуйте поговорить с ДК Крови или рейдлидером, чтобы получать Истерию!