Чар может использовать всего 6 Глиф. 3 Минорных и 3 Мажорных.
1. Минорные Глифы.
В общем виде - ничего жизненно важного и даже особенно полезного. Но есть кое-что приятное...
1.1. Символ лечения питомца.
Перевод Маны хозяина в "еду" для пета. Всего за 9% от базовой маны при использовании Лечения Питомца автоматически, как при кормлении, увеличивается его Довольство.
Т.е., приласкал зверушку - она уже и сыта. Всё, еду для кормления пета можно больше не таскать.
С 15-го уровня.
Оценка: 10/10.
1.2. Символ ложной смерти.
Уменьшает КД Ложной смерти с 30 до 25 сек. Полезно. Маст хэв.
С 30-го уровня.
Оценка: 10/10.
1.3. Символ воскрешения питомца.
Делает Воскрешение питомца несбиваемым кастом. Небесполезно, но необходимо в единичных случаях.
С 15-го уровня.
Оценка: 5/10.
1.4. Символ Стаи.
Ну увеличивает радиус действия Аспекта Стаи с 40 до 55 ярдов. А толку-то?
Доступен с 40-го уровня.
Оценка: 2/10.
1.5. Символ Отпугивания зверя.
Заметно снижает "откат" при получении повреждений для 1.5с каста Напугать ежа голой опой. Хорошо, друлёвские кошкомедведи и петы других хантеров в ПвП, но в рейдах-то мы кого собрались пугать? Ферал дефендеров Кошатницы? Ну-ну... Ещё можно фирнуть пета на Чемпионах в ТоС (если Хантера вообще сдали).
Так и без всякого снижения несбиваемости запросто...
С 15-го уровня.
Оценка: 1/10.
1.6. Символ овладения силой.
Бред какой-то... Это что, мы петом своим овладеем? Силой?!
Я, конечно, люблю постебаться, но до уровня профессиональных переводчиков ВоВ мне ещё расти и расти...
А на деле всего-то увеличивает дамаг пета, если взять "управление на себя" и видеть мир "Глазами твари".
Абилка сама по себе увеличивает дамаг пета, да ещё и Глифа на 50%...
Только вот никто не сможет сказать, стакают ли эти проценты. Потому, что ни разу даже не слыхал об использовании этой особенности в рейдах вообще и данной глифы в частности...
С 15 уровня.
Оценка: 0/10.
Выводы.
Для любого хантера, в любом спеке, полезно будет нести на борту:
- Символ лечения питомца;
- Символ ложной смерти;
в обязательном порядке.
И "ещё чего-нибудь" из предлагаемого.
Кстати, можно вообще ничего в третью дырочку не ставить. И даже не заметить этого.
2. Мажорные Глифы.
Студент - студентке:
"Есть спирт. И... разведенный спирт. Что будешь?"
"Ох... Я даже не знаю... Всё такое вкууусное..."
Выбирая глифы, постоянно приходится сталкиваться с задачей о "двух руках и трёх предметах": дырочек под глифы катастрофически не хватает. И в большинстве случаев получившееся сочетание является компромиссом. Определяемом во многом не "объективными" данными, опирающимися на теоретические расчёты, а выбором на основании "субъективных" факторов, как то: стиль игры, "любовь" к определенным экаунтерам и т.д.
В общем виде, сильно накосячить при выборе глиф всё равно не удастся: наиболее "дамажистые" привлекают внимание интуитивно; ошибка в выборе одной из трех глиф сильного влияния на ДПС всё равно не окажет.
Тем не менее, задача этого опуса - не дать вам совершить явной ошибки.
2.1. Символ прицельного выстрела.
Сокращение до 8 с КД Прицельного выстрела. На первый взгляд - маст хэв, +20% к суммарному дамагу Эймедом!!!
Но, приглядевшись внимательнее, понимаем, что не всё так замечательно...
В "сэкономленные" 2 с влезает 1 Стедик, и ещё немножко остается.
От факта, что будет отстрелено ("в вакууме") на 20% Эймедов за бой больше - не уйти. Но при отсутствии Глифы "недополученные" Эймеды будут автоматически заменены Стедиками, которые тоже внесут свой вклад в урон. Так что выигрыш не столь уж и велик - "экстра-Эймеды" вытяснят Стедики.
Оба КД, с Глифой и без, (8 и 10 с) одинаково "горбаты" (не делятся нацело на 1.5 с ГКД), так что и в этом выигрыша мы не получаем, имея тот же "простой" в виде 0,5 с. Только в случае с 8 с КД он будет более выгоден, ибо "предшествует" мощному выстрелу на 0,5 с, а не провоцирует выпустить "лишний" Стедик за 1 с до окончания КД Эймеда.
Да, Эймед более дамажист, особенно для ММ (да ещё если с бонусом к Криту и с возможным проком Першингов), но итоговый выигрыш в ДПС навряд стоит "потери" одного слота под глифы, если есть лучшие варианты.
Бесспорно, на некоторых экаунтерах эта Глифа будет "смотреться" очень выигрышно. Но, усредняя...
Для каждого хантера будет полезно провести расчёт на основании реальных данных Рекаунта за рейд. Просчитать замену одной из вставленных Глиф на эту, что сделать очень несложно. Если результат окажется впечатляющим - менять! Только важно не ошибиться в расчётах...
Однозначно можно утверждать, что данная глифа не будет бесполезной в ПвП, где полагаться на Стедик с очевидностью не рекомендуется.
С 25-го уровня.
Оценка: 5/10.
2.2. Символ чародейского выстрела.
Уменьшает расход маны для Чародейского выстрела на 20%, если цель - под Стингом.
Даже в случае (ущербных на сегодня) гибридных спеков, в которых Аркан будет важным дамагающим выстрелом, смысла не имеет. Никакого.
С 11-го уровня.
Оценка: 0/10.
2.3. Символ аспекта гадюки.
Увеличивает количество восстанавливаемой Маны от Аспекта гадюки на 10%. Т.е., пассивная регенерация станет не 4.0%, а 4.4%.
И с этой глифой вы стрелять под Аспектом будете, например, не 30, а 27 сек! За сэкономленное время вы можете потратить 2 ГКД на "полновесные" Стедики вместо "половинных"!
Не абсолютно бессмысленный, но весьма и весьма спорный выбор.
С 20-го уровня.
Оценка: 1/10.
2.4. Символ Звериного гнева.
Уменьшает КД Звериного гнева со 120 до 100 сек. Я так понимаю, что БМ маст хэв. Тем, кто не набрал 31 в БМ-ветке, вообще не интересен.
Доступен с 45-го уровня.
Оценка: 0-10/10.
2.5. Символ Выстрела химеры.
Уменьшение КД Выстрела химеры с 10 до 9 с не столько должно заменить Стедики на 10% дополнительных Химер, сколько "привести КД к отменному значению", кратному 1.5 с ГКД.
Простои уменьшаются, дамаг растёт, ММ прекрасно сводится к однокнопочной ротации. И всё это - благодаря единственной Глифе.
Маст хэв!?
Вроде бы ДА. Но...
ММ никогда не собирает пассивный софткап Хейста, ибо проковый Импрув Хавк (висящий до 50% времени), плюс Рапид Файр (2х15 сек раз в 3 минуты), да Блудласт/Героизм... В итоге получается следующее: часть Стедиков (15...33%, зависит от экаунтера) вылетают вне софткапа Хейста, кастуются более 1.5 сек.
Что "портит всю малину", ибо оптимальная связка "(Химера-Эймед-4хСтеди), повторить", занимающая в идеале 6 КД и 9 сек времени, периодически "смазывается" за счёт каста Стеди за время, большее, чем ГКД.
С учетом некоторого пинга (в значительной степени нивелирущегося клиентской частью), получается, что 10с каст Химеры не так уж и плох... И уже нельзя сказать с абсолютной уверенностью, что во всех случаях 9 сек КД Химеры "будет лучше", чем 10 сек. Т.е., что Глифа однозначно заслуживает право занять своё место в слоте.
Особенно это касается АрП ММ билдов, в которых пассивного Хейста практически нет - в угоду Криту и АрП; Стедик в рейде кастоваться будет почти 1.7 сек. Тем более, что эффективность Химеры (с её Натур, а не физ. дамагом) в таких билдах будет относительно занижена.
Если 51-й талант в ММ вам не доступен, то, сами понимаете...
С 45-го уровня (знать бы, почему не с 50-го, или как взять Химеру на 45-м...).
Оценка: 0-10/10.
2.6. Символ сдерживания.
КД Сдерживания уменьшается с 90 до 80 сек.
Чисто ПвП-шная Глифа. Да и в ПвП большого смысла не имеет. Да, Парри 100%, Дефлект 100%, атаковать не можем, 5 сек. Что-то мне подсказывает, что 10 с уменьшения КД не решит ничего ни разу.
С 25 уровня.
Оценка: 0/10.
2.7. Символ отрыва.
КД Отрыва уменьшается с 25 до 20 сек. Применяется только в бою.
Чисто ПвП-шная Глифа. И очень полезная. Разница, да ещё подкрепленная Талантами, проходит по границе жизни и смерти.
Правильное использование, с учётом профиля местности, способно творить чудеса.
В ПвЕ бесполезна совершенно.
С 25 уровня.
Оценка: 0/10.
2.8. Символ Взрывного выстрела.
Вероятность крита Взрывного выстрела увеличивается на 4%. Но эти проценты "работают" на каждый из трёх тиков ЭШ, так что значение глифы трудно переоценить.
Есть у вас ЭШ? Должна быть и эта глифа.
С 45 уровня.
Оценка: 0-10/10.
2.9. Символ Взрывной ловушки.
С этой глифой вероятность крита появляется при нанесении урона вашей Взрывной ловушкой. Абилка, вне сомнения, приятная... Но не для Сурв-хантера, у которого на одном КД с Эксплоз Трапой зашита БЭ.
Смысла в рейдах не имеет. Вне рейдов, пожалуй, тоже...
С 34 уровня.
Оценка: 0/10.
2.10. Символ Замораживающей ловушки.
Снизит скорость противника после "выхода" из Замораживающей ловушки на 30% на 4 сек. Абилка, вне сомнения, приятная. В ПвП.
Но стоит ли она даже для ПвП траты слота... Сомнительно!
В рейдах бесполезна совершенно.
С 25 уровня.
Оценка: 0/10.
2.11. Символ ледяной ловушки.
Увеличит радиус "заливки" катка Ледяной ловушки с 10 до 12 ярдов. Абилка, вне сомнения, приятная. В ПвП. Но стоит ли она даже для ПвП траты слота... Сомнительно!
В рейдах бесполезна совершенно.
С 25 уровня.
Оценка: 0/10.
2.12. Символ Марки охотника.
Увеличит бонус АР от Марки охотника на 20%, или, на 80-м для 5-го ранга, на 100 АР.
Жаль, что только для самого Охотника. Т.е., этот бонус не усилит Вашу марку на цели для всех остальных. "Призовые" 100 АР - только для вас.
Не перемножается с бонусом 30% от Импрувнутой талантами Марки. Просто складывается. Итог: +50% (не 1.2*1.3=1.56).
Не лишенный смысла выбор. Возможно, неоптимальный. Но явно не провальный.
С 25 уровня.
Оценка: 5/10.
2.13. Символ Обжигающей ловушки.
Сокращает время действия Обжигающей Ловушки с 15 до 9 сек, зато увеличивает урон от неё вдвое.
Оправдания потери слота не придумываются никак.
Будь цена абилки иной, можно было б задуматься. А так...
С 21 уровня.
Оценка: 0/10.
2.14. Символ Убийственного выстрела.
Уменьшает КД Убийственного выстрела с 15 до 9 сек. Жаль, что "включается" КШ по-прежнему только если у цели осталось не более 20% здоровья...
Киллшот наносит очень хороший урон, и 20% уменьшения его КД не может не повлиять на дамаг самым положительным образом. Но.
В некоторой степени это "обманчивая" глифа - особенно на треше и трешевых боссах. Частенько КШ прилетает в умирающего треш-моба, обеспечивая обалденный урон, а вместе с ним ещё и не маленький оверкилл. Только циферкам Рекаунта пофик на оверкиллинг...
Эффективность этой глифы возрастает не только в случаях трешевых экаунтеров. "Субъективный фактор" - умение "не умереть", дожить до включения КШ на боссе - во многом определяет истинную стоимость глифы для конкретного Хантера.
Особенно значима она для Сурва, с его бонусом к Криту КШ 15% от 3/3 в Снайпер Тренинге (плюс Крит под всеми рейд-баффами... а криты с КШ просто "зашкаливают", достигая - без баффов экаунтера - 20+К).
Но и для других спеков она бесполезной не будет.
С 45 уровня.
Оценка: 8/10.
2.15. Символ лечения.
Делает Лечение питомца на 40% более эффективным.
Т.е., если мы лечили Феросити-пета на 1050 (1114 под Древесным баффом) за тик, то с Глифой будем лечить на 1560. Замечательно!
Но мы же в рейд не пета хилить пришли...
Глифа на ДПС не влияет, оправдания потери слота не придумываются.
С 21 уровня.
Оценка: 0/10.
2.16. Символ залпа.
Уменьшает КД Залпа с 10 до 9 с. Приводит КД к "желанному" значению, кратному 1.5.
На деле же имеет хоть какой-то смысл при соблюдении целого ряда условий:
- Мультишот, прежде всего, должен быть юзабельным (т.е., Эймед не взят);
- вокруг главной цели всегда должны пастись не менее двух дополнительных;
- файт должен быть статичным для Хантера (скрытое время каста Мультишота 0.5 с);
и т.д.
Ни один из известных экаунтеров под сумму условий не подпадает.
С определенной натяжкой можно привести пару примеров.
ОС (местами) и первый босс ТоСг. Но в первом случае мы рискуем сорвать аггро треша с танка (и по уму на танкующем дрейка не должно быть аддов), а во втором не всегда носители захребетников собираются толпой у босса.
Опять же, и в "идеальном" для Глифы раскладе, выигрыш довольно "мифический", ибо на количество выстрелов "в штуках" не влияет никак - "дополнительные" Мультики "расходуют" ГКД (под Стеди), что ещё более снижает эффективность Глифы в реальных условиях.
Определенное положительное влияние на ДПС оказывает, но столь мизерное, что оправдания потери слота не придумываются.
С 18 уровня.
Оценка: 0.5/10.
2.17. Символ быстрой стрельбы.
Увеличивает бонус от Быстрой стрельбы с 40 до 48 %.
Может оказаться полезной в исключительных случаях, и то только при взятом Рединессе (Готовности): 30 сек бешеной пальбы со слитыми под это дело всеми КД, способны обеспечить умопомрачительный дамаг!
Если бой длится 30...40 сек.
Это нормальное ныне время боя для боссов из Героиков. Но не для рейдовых боссов.
На более длительных файтах такой выбор пользы практически не принесет, его может оправдать только настоятельнейшая необходимость максимально поднять дамаг в определенные 30 сек. Например, рейд не может "включить" хард-мод ХТ, "чуть-чуть" не успевая вынести Сердце за отведенное время. И тут появляется ММ-хантер с этой Глифой, весь в белом, с демонической улыбкой, Хейст-потом в кармане, и...
В остальных случаях оправдания потери слота не придумываются.
С 26 уровня.
Оценка: 2/10.
2.18. Символ удара Ящера.
Снижает входящий дамаг после применения Удара ящера на 20% в течение трех секунд. При использовании Раптор страйка по КД в ближнем бою, "усредненный" входящий дамаг снижается на 10%.
Может позволить выжить в ПвП против милишников или кастеров в ближнем бою, но рейнджед ДПС увеличить не поможет.
Исключительно ПвП-Глифа, в ПвЕ смысла лишена полностью.
Танкующий в мили Хантер - это что-то из далёкого прошлого... БТ... Каскады водопадов... Ротация групп для ловли дебаффа... Огромный красный потный Хант с полеармой, поднятой над головой и трехколенным матом на устах...
Ностальгия...
С 15 уровня.
Оценка: 0/10.
2.19. Символ дизориентирующего выстрела.
Увеличивает дальность Дизориентирующего выстрела с 15 до 18 ярдов.
Понятно, что брать эту Глифу имеет смысл при наличии собственно Скаттера, который идёт 11-м талантом в Сурве.
Представить себе вменяемый спек, в котором рейдовый Сурв, при его катастрофической нехватке талантов (и наличия Дуал-спека для ПвП), всё-таки берет этот выстрел, мне сложно.
Точно также не верится, что кто-то в рейдовом билде будет тянуться к Скаттеру, вкладывая 10 Талантов в верхушку Сурв-ветки. Хотя такой вариант для ММ 7/53/11 теоретически возможен (3/3 в дальность), но неоптимален.
Да, выстрел не вызывает ГКД. Да, дополнительный, пусть и половинный, дамаг с 30 сек КД. Но всего лишь 15 ярдов...
Нет, не получается...
А нет Скаттера - нет и Глифы.
В ПвП полезность Глифы тоже крайне сомнительна: Скаттер хорош тем, что не имеет "мертвой зоны". И плох половинным уроном и половинной дальностью. 3 ярда тут ничего не решают.
Совершенно бесполезная Глифа.
С 20 уровня.
Оценка: 0/10.
2.20. Символ укуса змеи.
Увеличивает длительность Укуса змеи с 15 до 21 с, добавляя 2 дополнительных тика с базовым уроном.
Для ММ-хантера увеличение суммарного урона от этого стинга ведет к увеличению урона от "побочного" действия выстрела Химеры. Брать просто необходимо.
Некоторая "неточность" в описании Выстрела химеры часто вызывает кривотолки. Так вот, под "40% от урона, причиненного этой способностью" следует понимать:"40% от урона, который эта способность могла бы нанести в вакууме".
Т.е., вне зависимости от того, сколько уже "отвисел" Серпент, если в момент попадания ваш Стинг на цели есть, то дополнительный дамаг Химеры берется "по тултипу".
При наличии Серпент Стинга от другого Хантера на цели (и отсутствии вашего) дополнительного урона Выстрел химеры не наносит.
На Сурва столь прямого влияния уже не оказывает, выступая, в основном, в качестве "манасберегающей" абилки: Стинг можно реже перевешивать. Конечно же, добавляет несколько Стедиков, экономя ГКД на "перевес", хотя "экономия" довольно смешная: за 6 минутный бой "в вакууме" отстреливается 24 Серпенты без Глифы и 17 с ней, т.е., добавится чуть более 1 ГКД в минуту.
Что, учитывая некислый (9% Базовой) расход Маны на выстрел (454), эквивалентно ~40 мр5. Тоже не "бог весть", но заметно.
В случае хорошей манаобеспеченности рейда от ретрика, полезность глифы для Сурва с точки зрения манаэкономии становится ещё более сомнительной.
Индивидуальные особенности хантера (Сурв) способны несколько менять ценность этой глифы: если хант "забывает" перевешивать Стинг, то с Глифой у него будет меньше шансов на ошибку и время потери бонуса к урону в 3% от Ноксиусов уменьшится, дамаг возрастёт.
Также несколько снизится "непроизводительный простой" с приоритетами ротации, порой возникающий при "перевеске" стинга.
С 15 уровня.
Оценка: 5-10/10.
2.21. Символ Змеиной ловушки.
Змейки, вылезающие из сработавшей Змеиной ловушки будут труднее умирать от АоЕ. Абилка, вне сомнения, приятная, особенно для Сурв-хантера, с его продвинутым уроном от ловушек, и, при достаточном количестве маны в рейде, способном выставлять эту трапу по КД. Но цена - потраченное место под Глифу - слишком высока.
Смысл-то имеет. Но "есть выбор лучше".
С 68 уровня.
Оценка: 0/10.
2.22. Символ Верного выстрела.
Увеличивает урон Верного выстрела на 10% по цели под Стингом. А так как Стинг необходимо держать на цели всегда, то решение очевидно.
Для ММ, с его автоподдержанием Серпента, можно считать просто 10% увеличением дамага для последнего. Ещё более полезной видится для случаев АрП ММ, с исключенным из ротации Арканом.
Остальным тоже настоятельно рекомендуется, стоит только посмотреть на составляющую урона от Стеди Шота.
Окончательная оценка эффективности будет различаться для разных спеков и стилей игры, но полезность глифы не вызывает сомнений.
С 62 уровня.
Оценка: 9/10.
2.22. Символ ауры меткого выстрела.
Увеличивает вероятность критического попадания Эймедом на 10%, если Аура меткого выстрела активна. Причем именно Аура самого охотника.
Т.е., Глифа применима только в случае ММ со взятой ТША.
Выше мы уже рассматривали невысокую эффективность расходования 1 таланта на 4% увеличение шанса крита ОДНОГО выстрела. Здесь - 10%. Но за трату слота.
Выбор, даже для узкого круга спеков с ТША, не кажется оптимальным, однако и совсем бесполезным - тоже.
С 40 уровня.
Оценка: 0-4/10.
2.23. Символ града стрел.
Снижает расход маны на 20% при использовании Града стрел.
Было 17%, станет 13.6% от базовой Маны. Пустяк, в сущности.
Тем более - ценой потери места для более полезных Глиф.
Бессмысленный выбор.
С 40 уровня.
Оценка: 0/10.
2.24. Символ укуса виверны.
Уменьшает КД Укуса виверны с 60 до 54 с. При времени контроля моба 30 с. Или 6 с для цели класса ПвП.
Бессмысленный выбор.
С 40 уровня.
Оценка: 0/10.
2.25. Символ духа зверя.
Увеличивает бонус к АР в рукопашной (и только в рукопашной!) для Духа зверя с 10% до 12%, для Хантера и его пета.
Аспект биста весьма полезная вещь в ПвП, но только за счёт возможности исчезнуть с радара другого хантера или Друля. И никак - за счёт увеличения мили-дамага Ханта или пета...
Даже если Аспект Биста и используется, 2% к АР пета ценой глифы не решат ничего.
Бессмысленный выбор.
С 30 уровня.
Оценка: 0/10.
2.26. Символ ястреба.
Увеличивает на 6% скорость атак при проке Усиленного Духа ястреба что эквивалентно взятию двух Талантов, каждый по 3%.
Импрувед Хавк прокает довольно хорошо, более трети времени статичного боя хантер будет находиться под действием Хейст - бонуса этой абилки.
И тут возникает целый ряд нюансов...
Для БМ и ММ при проке наблюдается явный софт оверкап Хейста (по Стедику), ибо 5/5 в Импрувнутом Аспекте для них неизбежны - а это 15% из необходимых для софт капа 16% (+3% рейдового Хейст-бонуса).
С БМом и его пулеметными талантами и так "всё понятно", даже
ММ при всём желании не сможет не превысить софт кап Хейста при проке абилки.
Следовательно, данная глифа особого смысла для них не имеет.
Остается единственный вариант: Сурв с построением 1/.../... (1/15/55).
В этом случае, при минимизации Хейста с вещей (~3%), при проке Импрув Хавка (3%) с этой Глифой (6%) получается ~12% Хейста, что отменно укладывается в софт кап, учитывая рейд-бафф на Хейст.
Но в большинстве случаев Хейста на вещах всё-таки больше, и "родной" пассивный Хейст выливается в ~9%. После чего Глифа свою привлекательность несколько утрачивает, попадая вместе с Импрув Хавком и билдом 1/.../... "впросак": 9% с прока уже "многовато", а 3% с прока абилки ещё "маловато"...
Подводя итог: если взято 5/5 в Импрув Хавке, то глифа "по определению" неоптимальна. Хотя и не лишена определенного смысла.
Если же в Импрув Хавке 1/5, и вам удалось минимизировать Хейст на вещах до ~3%, то эта глифа - вполне приемлемый вариант.
Если же родного пассивного Хейста около 9%, то вариант с Глифой уже не видится привлекательным, хотя спек 1/.../... всё ещё манит.
Если пассивного Хейста скопилось больше 10...11%, то от 1/5 в Импрув Хавк выгоднее отказаться, не говоря уж о Глифе...
Но сие из разряда "тонкого тюнинга", а в общем виде...
Если в Импрув Хавке больше, чем 1/5, то глифа (в общем виде) не применяется.
С 30 уровня.
Оценка: 5/10.
3. Наборы глиф для разных спеков.
ММ хант. Оптимальный выбор, маст хэв:
- Символ Выстрела химеры. Оценка: 10/10.
Уменьшение КД Выстрела химеры с 10 до 9 с не столько должно заменить Стедики на 10% дополнительных Химер, сколько "привести КД к отменному значению", кратному 1.5 с ГКД.
Вроде бы ДА. Но...
ММ никогда не собирает пассивный софткап Хейста, ибо проковый Импрув Хавк (висящий до 50% времени), плюс Рапид Файр (2х15 сек раз в 3 минуты), да Блудласт/Героизм... В итоге получается следующее: часть Стедиков (15...40%, зависит) вылетают вне софткапа Хейста, кастуются более 1.5 сек.
Что "портит всю малину", ибо оптимальная связка "(Химера-Эймед-4хСтеди), повторить", занимающая в идеале 6 КД и 9 сек времени, периодически "смазывается" за счёт каста Стеди за время, большее, чем ГКД.
С учетом некоторого пинга (в значительной степени нивелирущегося клиентской частью), получается, что 10с каст Химеры не так уж и плох... И уже нельзя сказать с абсолютной уверенностью, что во всех случаях 9 сек КД Химеры "будет лучше", чем 10 сек. Т.е., что Глифа однозначно заслуживает право занять своё место в слоте.
Особенно это касается АрП ММ билдов, в которых пассивного Хейста практически нет - в угоду Криту и АрП; Стедик в рейде кастоваться будет почти 1.7 сек. Тем более, что эффективность Химеры (с её Натур, а не физ. дамагом) в таких билдах будет относительно занижена.
- Символ укуса змеи. Оценка: 10/10.
Увеличивает длительность Укуса змеи с 15 до 21 с, добавляя 2 дополнительных тика с базовым уроном. Для ММ-хантера увеличение суммарного урона от этого стинга ведет к увеличению урона от "побочного" действия выстрела Химеры на 40% по сравнению с базовым.
Некоторая "неточность" в описании Выстрела химеры часто вызывает кривотолки. Так вот, под "40% от урона, причиненного этой способностью" следует понимать:"40% от урона, который эта способность могла бы нанести в вакууме".
Т.е., вне зависимости от того, сколько уже "отвисел" Серпент, если в момент попадания ваш Стинг на цели есть, то дополнительный дамаг Химеры берется "по тултипу".
При наличии Серпент Стинга от другого Хантера на цели (и отсутствии вашего) дополнительного Выстрел химеры урона не наносит.
Выбор второй очереди.
Два слота мы уже заполнили Глифами первой очереди. И теперь нам нужно заполнить последний мажорный слот, выбрав что-то одно:
- Символ Верного выстрела. Оценка: 9/10.
Увеличивает урон Верного выстрела на 10% по цели под Стингом.
Для ММ, с его автоподдержанием Серпента, можно считать просто 10% увеличением дамага для последнего. Ещё более полезной видится для случаев АрП ММ, с исключенным из ротации Арканом.
Окончательная оценка эффективности будет различаться для разных спеков и стилей игры, но полезность глифы не вызывает сомнений.
- Символ Убийственного выстрела. Оценка: 7...9/10.
Уменьшает КД Убийственного выстрела с 15 до 9 сек. "Включается" КШ только если у цели осталось не более 20% здоровья.
Наносит очень хороший урон, и 20% уменьшения его КД не может не повлиять на дамаг самым положительным образом. Но.
Частенько КШ прилетает в умирающего треш-моба, обеспечивая обалденный урон, а вместе с ним ещё и не маленький оверкилл. Только циферкам Рекаунта пофик на оверкиллинг...
Эффективность этой глифы возрастает не только в случаях трешевых экаунтеров. "Субъективный фактор" - умение "не умереть", дожить до включения КШ на боссе - во многом определяет истинную стоимость глифы для конкретного Хантера.
- Символ прицельного выстрела. Оценка: 5/10.
Сокращение до 8 с КД Прицельного выстрела. На первый взгляд - маст хэв, +20% к суммарному дамагу Эймедом!!!
Но, приглядевшись внимательнее, понимаем, что не всё так замечательно...
В "сэкономленные" 2 с влезает 1 Стедик, и ещё немножко остается.
От факта, что будет отстрелено ("в вакууме") на 20% Эймедов за бой больше - не уйти. Но при отсутствии Глифы "недополученные" Эймеды будут автоматически заменены Стедиками, которые тоже внесут свой вклад в урон. Так что выигрыш не столь уж и велик - "экстра-Эймеды" вытяснят Стедики.
Оба КД, с Глифой и без, (8 и 10 с) одинаково "горбаты" (не делятся нацело на 1.5 с ГКД), так что и в этом выигрыша мы не получаем, имея тот же "простой" в виде 0,5 с. Только в случае с 8 с КД он будет более выгоден, ибо "предшествует" мощному выстрелу на 0,5 с, а не провоцирует выпустить "лишний" Стедик за 1 с до окончания КД Эймеда.
Да, Эймед более дамажист, особенно для ММ (да ещё если с бонусом к Криту и с возможным проком Першингов), но итоговый выигрыш в ДПС навряд стоит "потери" одного слота под глифы, если есть лучшие варианты.
Бесспорно, на некоторых экаунтерах эта Глифа будет "смотреться" очень выигрышно. Но, усредняя...
Для каждого хантера будет полезно провести расчёт на основании реальных данных Рекаунта за рейд. Просчитать замену одной из вставленных Глиф на эту, что сделать очень несложно. Если результат окажется впечатляющим - менять! Только важно не ошибиться в расчётах...
Для "дип АрП ММ"-билда преобретает высокую ценность за счёт способности Эймеда вешать кровотечения. Может быть выгодна при исключении Аркана из ротации.
Выбор третьей очереди.
Любителям нетривиальных решений, экспериментаторам и тестерам нестандартных билдов посвящается.
Два слота заполнены, и, если ничего из вышерекомендованного для третьего слота вас не устраивает, то можно обратить внимание на:
- Символ Марки охотника. Оценка: 4/10.
Увеличит бонус АР от Марки охотника на 20%, или, на 80-м для 5-го ранга, на 100 АР.
Жаль, что только для самого Охотника. Т.е., этот бонус не усилит Вашу марку на цели для всех остальных, "призовые" 100 АР - только для вас.
Не перемножается с бонусом 30% от Импрувнутой талантами Марки. Просто складывается. Итог: +50% (не 1.2*1.3=1.56).
Не полностью провальный, но весьма и весьма спорный выбор...
- Символ ауры меткого выстрела. Оценка: 0-4/10.
Увеличивает вероятность критического попадания Эймедом на 10%, если Аура меткого выстрела активна. Причем именно Аура самого охотника.
Т.е., Глифа применима только в случае ММ со взятой ТША.
Выше мы уже рассматривали невысокую эффективность расходования 1 таланта на 4% увеличение шанса крита ОДНОГО выстрела. Здесь - 10%. Но ценой потери слота.
Выбор, даже для узкого круга спеков с ТША, не кажется оптимальным, однако и совсем бесполезным - тоже.
- Символ ястреба. Оценка: 3/10.
Увеличивает на 6% скорость атак при проке Усиленного Духа ястреба что эквивалентно взятию двух Талантов, каждый - по 3%.
Импрувед Хавк прокает довольно хорошо, более трети времени статичного боя хантер будет находиться под действием Хейст - бонуса этой абилки.
И тут возникает целый ряд нюансов...
Для БМ и ММ при проке наблюдается явный софт оверкап Хейста (по Стедику), ибо 5/5 в Импрувнутом Аспекте для них неизбежны. Следовательно, данная глифа особого смысла для них не имеет.
Если в Импрув Хавке НЕ 1/5, то глифу (в общем виде), лучше не применять.
- Символ быстрой стрельбы. Оценка: 2/10.
Увеличивает бонус от Быстрой стрельбы с 40 до 48 %.
Может оказаться полезной в исключительных случаях, и то только при взятом Рединесе (Готовности): 30 сек бешеной пальбы со слитыми под это дело всеми КД, способны обеспечить умопомрачительный дамаг!
Если бой длится 30...40 сек.
Это нормальное ныне время боя для боссов из Героиков. Но не для рейдовых боссов.
На более длительных файтах такой выбор пользы практически не принесет, его может оправдать только настоятельнейшая необходимость максимально поднять дамаг в определенные 30 сек. Например, рейд не может "включить" хард-мод ХТ, "чуть-чуть" не успевая вынести Сердце за отведенное время. И тут появляется ММ-хантер с этой Глифой, весь в белом, с демонической улыбкой, Хейст-потом в кармане, и...
- Символ аспекта гадюки. Оценка: 1/10.
Увеличивает количество восстанавливаемой Маны от Аспекта гадюки на 10%. Т.е., пассивная регенерация станет не 4.0%, а 4.4%.
И с этой глифой вы стрелять под Аспектом будете, например, не 30, а 27 сек! За сэкономленное время вы можете потратить 2 ГКД на "полновесные" Стедики вместо "половинных"!
Не абсолютно бессмысленный, но весьма и весьма спорный выбор.
Cурв - хант. Оптимальный выбор, маст хэв:
- Символ Взрывного выстрела. Оценка: 10/10.
Вероятность крита Взрывного выстрела увеличивается на 4%.
Но эти проценты "работают" на каждый из трёх тиков ЭШ, так что значение глифы трудно переоценить.
Есть у вас ЭШ? Должна быть и эта глифа.
- Символ Верного выстрела. Оценка: 9/10.
Увеличивает урон Верного выстрела на 10% по цели под Стингом.
А так как Стинг необходимо держать на цели всегда, то решение очевидно.
Настоятельно рекомендуется, стоит только посмотреть на составляющую урона от Стеди Шота.
Точная оценка эффективности будет различаться для разных спеков и стилей игры, но важность глифы не вызывает сомнений.
Выбор второй очереди.
Два слота мы уже заполнили Глифами первой очереди. И теперь нам нужно заполнить последний мажорный слот, выбрав что-то одно:
- Символ Убийственного выстрела. Оценка: 7...9/10.
Уменьшает КД Убийственного выстрела с 15 до 9 сек. "Включается" КШ только если у цели осталось не более 20% здоровья.
Наносит очень хороший урон, и 20% уменьшения его КД не может не повлиять на дамаг самым положительным образом. Но.
Частенько КШ прилетает в умирающего треш-моба, обеспечивая обалденный урон, а вместе с ним ещё и не маленький оверкилл. Только циферкам Рекаунта пофик на оверкиллинг...
Взятые 3/3 в Хантинг Пати добавят ещё 15% к вероятности Крита этим выстрелом.
Эффективность глифы возрастает не только в случаях трешевых экаунтеров. "Субъективный фактор" - умение "не умереть", дожить до включения КШ на боссе - во многом определяет истинную стоимость глифы для конкретного Хантера.
- Символ укуса змеи. Оценка: 5-9/10.
Увеличивает длительность Укуса змеи с 15 до 21 с, добавляя 2 дополнительных тика с базовым уроном.
На дамаг Сурва прямого влияния (как для ММ) не оказывает, выступая, в основном, в качестве "манасберегающей" абилки: Стинг можно реже перевешивать. Конечно же, добавляет несколько Стедиков, экономя ГКД на "перевес", хотя "экономия" довольно смешная: за 6 минутный бой "в вакууме" отстреливается 24 Серпенты без Глифы и 17 с ней, т.е., добавится чуть более 1 ГКД в минуту.
Что, учитывая некислый (9% Базовой) расход Маны на выстрел (454), эквивалентно ~40 мр5. Тоже не "бог весть", но заметно.
В случае хорошей манаобеспеченности рейда от ретрика, полезность глифы для Сурва с точки зрения манаэкономии становится ещё более сомнительной.
Индивидуальные особенности хантера (Сурв) способны несколько менять ценность этой глифы: если хант "забывает" перевешивать Стинг, то с Глифой у него будет меньше шансов на ошибку и время потери бонуса к урону в 3% от Ноксиусов уменьшится, дамаг возрастёт.
Также несколько снизится "непроизводительный простой" с дробями ГКД, порой возникающий при "перевеске" стинга.
- Символ ястреба. Оценка: 5/10.
Увеличивает на 6% скорость атак при проке Усиленного Духа ястреба что эквивалентно взятию двух Талантов, каждый - по 3%.
Импрувед Хавк прокает довольно хорошо, более трети времени статичного боя хантер будет находиться под действием Хейст - бонуса этой абилки.
И тут возникает целый ряд нюансов...
Единственный "серьёзный" вариант: Сурв с построением 1/.../... (1/15/55).
В этом случае, при минимизации Хейста с вещей (~3%), при проке Импрув Хавка (3%) с этой Глифой (6%) получается ~12% Хейста, что отменно укладывается в софт кап, учитывая 3% рейд-баффа на Хейст.
Но, в большинстве случаев, Хейста на вещах всё-таки больше, и "родной" пассивный Хейст выливается в ~9%.
После чего Глифа свою привлекательность утрачивает, попадая вместе с Импрув Хавком и билдом 1/.../... "впросак": 9% с прока уже "многовато", а 3% с прока абилки без Глифы ещё "маловато"...
Подводя итог: если взято 5/5 в Импрув Хавке, то глифа "по определению" неоптимальна. Хотя и не лишена определенного смысла.
Если же в Импрув Хавке 1/5, и вам удалось минимизировать Хейст на вещах до ~3%, то эта глифа - вполне приемлемый вариант.
Если же родного пассивного Хейста около 9%, то вариант с Глифой не видится привлекательным, хотя спек 1/.../... всё ещё манит.
Если пассивного Хейста скопилось больше 11%, то от 1/5 в Импрув Хавк выгоднее отказаться, не говоря уж о Глифе...
Но сие - "тонкий тюнинг", требующий наличия возможности подбора шмота...
Грубо можно считать, что если в Импрув Хавке больше, чем 1/5 (1/.../...), то глифа (в общем виде) не применяется.
Если условие "Импрув Хавк 1/5" выполнено, то эффективность Глифы определяется количеством пассивного Хейста на борту.
Выбор третьей очереди.
Любителям нетривиальных решений, экспериментаторам и тестерам нестандартных билдов посвящается.
Два слота заполнены, и, если ничего из вышерекомендованного для третьего слота вас не устраивает, то можно обратить внимание на:
- Символ прицельного выстрела. Оценка: 4/10.
Сокращение до 8 с КД Прицельного выстрела. На первый взгляд - маст хэв, +20% к суммарному дамагу Эймедом!!!
Но, приглядевшись внимательнее, понимаем, что не всё так замечательно...
В "сэкономленные" 2 с влезает 1 Стедик, и ещё немножко остается.
От факта, что будет отстрелено ("в вакууме") на 20% Эймедов за бой больше - не уйти. Но при отсутствии Глифы "недополученные" Эймеды будут автоматически заменены Стедиками, которые тоже внесут свой вклад в урон. Так что выигрыш не столь уж и велик - "экстра-Эймеды" вытяснят Стедики.
Оба КД, с Глифой и без, (8 и 10 с) одинаково "горбаты" (не делятся нацело на 1.5 с ГКД), так что и в этом выигрыша мы не получаем, имея тот же "простой" в виде 0,5 с. Только в случае с 8 с КД он будет более выгоден, ибо "предшествует" мощному выстрелу на 0,5 с, а не провоцирует выпустить "лишний" Стедик за 1 с до окончания КД Эймеда.
Да, Эймед более дамажист, но итоговый выигрыш в ДПС навряд ли стоит "потери" одного слота под глифы, если есть лучшие варианты.
Бесспорно, на некоторых "суетных" экаунтерах эта Глифа будет "смотреться" очень выигрышно. Но, усредняя...
Для каждого хантера будет полезно провести расчёт на основании реальных данных Рекаунта за рейд. Просчитать замену одной из вставленных Глиф на эту, что сделать очень несложно. Если результат окажется впечатляющим - менять! Только важно не ошибиться в расчётах...
Однозначно можно утверждать, что данная глифа не будет бесполезной в ПвП, где полагаться на Стедик с очевидностью не рекомендуется.
- Символ аспекта гадюки.Оценка: 1/10.
Увеличивает количество восстанавливаемой Маны от Аспекта гадюки на 10%. Т.е., пассивная регенерация станет не 4.0%, а 4.4%.
И с этой глифой вы стрелять под Аспектом будете, например, не 30, а 27 сек! За сэкономленное время вы можете потратить 2 ГКД на "полновесные" Стедики вместо "половинных"!
Не абсолютно бессмысленный, но весьма и весьма спорный выбор.
- Символ Марки охотника. Оценка: 1/10.
Увеличит бонус АР от Марки охотника на 20%, или, на 80-м для 5-го ранга, на 100 АР.
Жаль, что только для самого Охотника. Т.е., этот бонус не усилит Вашу марку на цели для всех остальных. "Призовые" 100 АР - только для вас.
Не перемножается с бонусом 30% от Импрувнутой талантами Марки. Просто складывается. Итог: +50% (не 1.2*1.3=1.56).
Не лучший выбор для ММ-хантера, и уж совсем неудачный для Сурва; по причине нехватки талантов в Сурв-ветке не берется практически никогда, что правильно.
...
Т.к. БМ-билд в 3.2. рейдовым считаться не может, то и рассмтривать глифы под него мы не будем.
Предлагается внимательно ознакомиться с описанием Глиф и сделать выбор самостоятельно, раз уж потянуло на экзотику...